Когда Владимир Путин говорит, что вакцина должна быть доступной для всех, он понимает, что речь идет о сотнях миллиардов долларов и что дополнительно увеличится пропасть между большими и маленькими, суверенными и несуверенными, пишет inosmi.ru
Десятки стран мира хотят наладить сотрудничество с Россией, чтобы получать и производить российскую вакцину от коронавируса, как в середине ноября заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на 15-м Восточноазиатском саммите. По его словам, граждане всех стран должны получить свободный доступ к вакцине. Так российский лидер поднял важнейшие текущие вопросы. Получит ли человечество возможность, а если да, то когда и по какой стоимости, освободиться от оков covid-19? Еще с феврали 2020 года, когда началась пандемия, невиданная за последние сто лет, жизнь на планете полностью изменилась. От прав человека отказываются, рушатся даже самые крупные и развитые экономики, и люди переживают, как бы не оказаться следующим в списке из 53 миллионов заболевших коронавирусом по всему миру или не стать очередной его жертвой (а встречу с вирусом не пережили уже 1,3 миллиона человек). Если заразу полностью не искоренить или не взять под контроль, то возвращения к жизни не будет. Люди живут все беднее. Дышать в маске неудобно. Место и время для их свободного передвижения ограничиваются, а системы здравоохранения работают в «ковид-режиме», сведя к минимуму помощь тем, кто болеет тяжелыми, но «обычными» заболеваниями.
Потрясение и геополитический раскол
Единственный выход из зачарованного круга — вакцина. Доступная и, прежде всего, безопасная. Высказывалось мнение, что мировые глобалистические круги с миллиардером и филантропом Биллом Гейтсом во главе, предложив свою вакцину, обогатятся на пандемии. Но мало кто мог предполагать, что первая зарегистрированная и проверенная вакцина появится в России. Это стало потрясением, так как тем, кто на волне антиамериканизма критиковал Гейтса и «глубинное государство», трудно было обрушить ту же критику на Владимира Путина и институт им. Гамалеи, где разработали вакцину «Спутник V». И даже произошел геополитический раскол между сторонниками и противниками вакцин. Одни надеялись только на западную вакцину, которая все еще не готова, а другие ждали только поставок с Востока — из России или Китая. Таким образом, расколовшись на два лагеря, ни одни, ни другие не хотели и слышать о том, чтобы прививаться «идеологически неприемлемым» препаратом.
Так мы подошли к тому, что вакцинирование все же будет политическим. Государства западного блока закупят западные вакцины, а восточного блока — восточные. Страны, которые остались «посередине» будут вынуждены так или иначе выбрать, к кому «примкнуть». Правда, речь идет не только об идеологии, а кое о чем более ощутимом — о деньгах, и это убедительно подтверждает та конкурентная борьба, которую сейчас ведут фармацевтические геополитические империи. Когда Путин говорит, что вакцинация должна быть доступной для любого человека на планете, он, конечно, понимает, что на кону — сотни миллиардов долларов, а возможно, и триллионов. Заработать тут удастся немногим, только самым технологически развитым, а остальные государства, которых большинство, будут платить, чтобы встать на путь оздоровления своих граждан и экономики. И только отчасти Путин осознает, что все это дополнительно увеличит пропасть между большими и маленькими, суверенными и несуверенными государствами.
Источник: inosmi.ru
Комментарии закрыты.