7 бывших сотрудников Липканской тюрьмы, приговоренных Апелляционным судом к лишению свободы за пытку заключенного, сбежали из зала суда до оглашения приговора.
Как сообщает генеральная прокуратура, теперь все зависит от полиции. Если сбежавшие будут пойманы, то они попадут за решетку. Один из адвокатов осужденных утверждает, что обжалует решение в Высшей судебной палате, передает Point.md со ссылкой на tv8.md.
Прокуроры доказали, что в июне 2013 года 7 сотрудников тюрьмы избили заключенного кулаками, ногами и резиновыми палками. Поводом послужили жалобы заключенного на злоупотребления, которым он подвергался со стороны администрации тюрьмы. Апелляционный суд приговорил бывшего начальника тюрьмы к 9 годам лишения свободы, а его подчиненных — к 8 годам и 6 месяцам тюрьмы, обязав каждого выплатить жертве моральный ущерб в размере 80 000 леев.
Ни один из заключенных не был прикован наручниками в зале суда, что и позволило им сбежать до вынесения приговора.
«Если судья, прежде чем вынести приговор, вызывает конвой, это означает, что он дает понять другим участникам, что он знает, каким будет вердикт. Решения передаются для исполнения в полицию по месту жительства каждого из осужденных, чтобы они были идентифицированы, захвачены и помещены под стражу«, — утверждает Ион Каракуян, начальник отдела по борьбе с пытками Генеральной прокуратуры.
Один из адвокатов осужденных утверждает, что они невиновны и что он обжалует приговор в Высшей судебной палате.
«Семь бывших сотрудников тюрьмы Липкан были осуждены за пытки. Пострадавшая сторона является заключенным, осужденным за исключительно тяжкие преступления. Психиатрическая экспертиза показала, что он лжет с самого начала. У него нет травмы ни от пыток, ни психологических«, — добавил адвокат Григоре Кобзак.
Молдова неоднократно проигрывала в ЕСПЧ дела по факту пыток и жестокого обращения. Самым последним и громким случаем является дело Андрея Брагуцы, жестоко избитого в полицейском изоляторе.
О пытках или бесчеловечном обращении можно сообщить по телефону доверия Генеральной прокуратуры.
Комментарии закрыты.