«С криминалом не связан». Кремлёвское досье на Усатого перечёркивает обвинения против молдавского оппозиционера
Центр «Досье» и международная расследовательская группа Rise продолжают публиковать досье на молдавских политиков, подготовленные офицерами Службы внешней разведки РФ для Управления президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами. Справку на Ренато Усатого писали во второй половине 2015 года. Она фактически перечеркивает все последующие обвинения против оппозиционера.
Компрометирующая информация о лидере «Нашей Партии» начала появляться в российских СМИ, когда молдавский президент, как утверждает Усатый, начал «вымаливать» против него хоть какое-то уголовное дело в России.
В результате додоновской мольбы, адресованной нескольким оборотням в погонах из ФСБ, он и «попал» в уголовное дело о так называемом «ландромате». Авторов и исполнителей заказа не смутил тот факт, что именно Усатый был первым, кто вскрыл 8 лет назад эту схему отмывания денег.
Теперь же и вовсе выясняется интересное: судя по московской справке на молдавского политика, в Кремле всегда знали, что он не связан с преступностью. Приведем прямую цитату: «Р. Усатый последовательно выступает в пользу сохранения тесных экономических, политических, культурных, духовных и гуманитарных связей с Россией. Готов к конструктивному взаимодействию с российской стороной. Учитывая его предпринимательскую деятельность, политические оппоненты неоднократно приписывали Р.Усатому связи с криминалом, однако эти утверждения не соответствуют действительности».
Сам Ренато Усатый говорит, что проблемы с некоторыми представителями московских силовых структур («три алкоголика из ФСБ») у него начались в ноябре 2018 года. Ночью в его подмосковный дом ворвались люди в масках, они провели обыск в присутствии родителей, а потом позвали на беседу. При родителях обыск организовали специально, чтобы на Усатого надавить.
Обыск шел с раннего утра и до позднего вечера, после чего Усатого незаконно доставили в ФСБ. Там оппозиционера попросили подписать отказ от публичной критики в адрес Додона, а также обязаться покинуть должность председателя «Нашей Партии». Сама партия при этом должна была слиться с ПСРМ и исчезнуть. Ренато Усатый наотрез отказался, заявив, что ничего подписывать не будет. В ответ ему пообещали большие проблемы.
Через месяц он уехал из России на лечение, а летом 2019 года вернулся в Молдову. Игоря Додона такой поворот событий не устроил. Новости об уголовных делах начали появляться одна за другой — Усатый критиковал Додона, а «алкоголики из ФСБ» выполняли своё обещание.
Попытались приобщить к делу полковника Захарченко — не получилось. В обвинительном заключении фамилия лидера НП отсутствует. Взялись за следующее дело — легендарный «ландромат». А за несколько недель до президентских выборов в Молдове «подоспело» и новое — о соучастии в международном наркотрафике. Напомним, что все эти дела фабрикуются на человека, о котором российская Служба внешней разведки написала, что он «не имеет связей с криминалом».
Уголовное преследование, как рассказывает лидер НП, осуществляется по заказу Игоря Додона и его бизнес-партнера, сына бывшего Генпрокурора РФ Юрия Чайки.
Известия о новых уголовных делах появляются в российских СМИ с определенной периодичностью — как правило, перед выборами. Во время местной кампании 2019 года сразу несколько московских телеканалов и газет, которые ранее расхваливали Усатого, начали обливать его грязью, а 27 декабря того же года появилось и уголовное дело о соучастии в отмывании денег.
Усатый говорит, что обвинения в «ландромате» основаны на показаниях «преступников со стажем», отбывающих в РФ сроки за различные преступления. Показания «выбиваются» в обмен на сокращение времени пребывания в тюрьме. Оппозиционер заранее изучил материалы сфабрикованного дела и публично рассказал о них до официального появления.
Показания для фабрикации нового дела, о соучастии в наркотрафике, формируются по той же схеме.
В интервью изданию «Коммерсант» Усатый отметил, что привык к тому, что каждую предвыборную кампанию против него появляются какие-то обвинения. «С 2014 по 2019 годы этим занимался Плахотнюк и его режим, а после осени 2018, когда я отказался стать послушным контролируемым политиком, против меня начались массовые фабрикации уголовных дел трех сотрудников-алкоголиков из ФСБ. Они требовали от меня перестать публично критиковать [президента Молдовы Игоря] Додона и дать команду нашим мэрам перейти в ПСРМ», — отметил Усатый. Также он напомнил, что еще полгода назад говорил о том, что «некоторые сотрудники ФСБ работают с задержанными за наркотрафик и давят» на них, чтобы они дали показания против него. «Также, как и в случае с «Ландроматом». Я уверен, что наступит день, и эти оборотни в погонах будут наказаны и очень жестко», — отметил Усатый.
Кто ещё стоит за кампанией, начатой против него в России? Про «ландромат», например, рассказывает коллектив мошенников на подтанцовке у Чайки, Додона и у давнего врага Усатого – «черного банкира» Германа Горбунцова. Любопытный симбиоз, если учитывать, что до 2019 года Горбунцов клеветал на Усатого по заказу Плахотнюка. Тролль, переходящий по наследству от одного молдавского барина к другому.
При Плахотнюке Додон всячески оберегался тогдашней кишиневской элитой. «Надежный президент», как он сам себя называет, хорошо исполнял роль карманной оппозиции, защищал власть от беременности протестными настроениями на левом фланге и позволял Плахотнюку пугать коллективный Запад пресловутыми «русскими танками».
В этом не сомневались и московские кураторы предводителя социалистов. Кремлевская справка на Додона, опубликованная всё тем же Центром «Досье» и расследовательской группой Rise, нелестно отзывается о главном партнере Москвы в Молдове.
В сентябре 2014 года председатель Госдумы Сергей Нарышкин встречает в Москве возглавляемую Додоном делегацию лидеров Партии социалистов, которую, по версии пресс-службы ПСРМ, Нарышкин называет “надежным партнером”. По данным Центра “Досье”, в том же месяце на стол генерала СВР Владимира Чернова ложится «объективка» на Додона:
«В политических кругах Молдавии И. Додон пользуется репутацией неблагонадежного политика, ставящего превыше всего свои личные интересы и амбиции. Согласно материалам «Викиликс», выдвигаясь от ПКРМ на досрочные выборы в июле 2009 г., он сообщил послу США в РМ о планах покинуть после выборов это политформирование и создать новую левоцентристскую партию, которая могла бы объединиться с другими некоммунистическими силами, чтобы избрать президента страны».
В 2019 году, после так называемой «революции послов», донесения по Додону подтверждают — в Кремле знали, что Додон работает на Плахотнюка, но каким-то образом заставили его в последний момент переметнуться.
Сам Додон, кстати, о получении пакетов от олигарха, рассказывает так, словно это была спецоперация, в которой он участвовал, чтобы обмануть председателя Демпартии. Вместе с тем, кремлевская «объективка» утверждает обратное: у Додона с Плахотнюком были тайные договоренности:
«8 июня – в соответствии с рекомендациями Д. Козака [спецпредставителя президента РФ по развитию торгово-экономических отношений с Молдовой – «Досье»] отказался от тайных договоренностей с В. Плахотнюком и поддержал подписание ПСРМ и АКУМ политического соглашения о сотрудничестве, формирование ими парламентского большинства и правительства».
Плахотнюк покинул Молдову в июне 2019 года после короткой встречи с послом США Дереком Хоганом. В стране сменился генеральный прокурор, и ведомство подготовило список уголовных дел, сфабрикованных против молдавской оппозиции за годы правления Демократической партии. Больше всего таких дел было возбуждено в отношении Ренато Усатого и представителей «Нашей Партии». Против Додона и ПСРМ – ни одного.
Плахотнюк никогда не воспринимал Додона как оппозицию. Президент, которого в этом контексте можно смело величать «так называемым», был всего лишь его младшим партнером.
Всё тайное рано или поздно становится явным. В данном случае, то, что было явным для некоторых и тайным для всех, стало общедоступной информацией для молдавского общества после публикации расследования Rise.
Короткие выводы: в Кремле знают, что Усатый не связан с криминалом. Уголовные дела против него заказаны Додоном на одном из этажей Лубянки.
О том, что дело шито белыми нитками говорит и тот факт, что Интерпол так и не объявил по нему Усатого в розыск. Ранее международная полиция, изучив обвинения, которые предъявлялись Усатому молдавской юстицией при Плахотнюке, признала лидера «НП» политически преследуемым лицом.
В Кремле также знают, что Додон – ненадежный президент и плохой партнер. Доверия к нему нет.
И третий вывод, который должен подтвердиться 1 ноября: политики, которые используют зарубежные связи не на благо страны, а в личных целях, заканчивают плохо.
Ренато Усатый, судя по его главному посланию («Я буду слугой только своего народа»), это понимает. Молдова должна сотрудничать со всеми странами в интересах её граждан, но больше никогда не станет ни чьим вассалом из-за бесхребетности местных политиков.
Комментарии закрыты.