Сейчас оксфордский завод – основной для британской марки, с 1994 года принадлежащей компании BMW Group: он производит чуть больше половины всех Mini, остальную часть даёт нидерландское предприятие VDL Nedcar, собирающее по контракту кроссоверы Countryman. В 2022 году у Mini появится третий завод, в Китае: там совместно с Great Wall Motors будут делать относительно доступные электромобили Rocketman. Попадут ли они в Европу, пока неизвестно, ведь в Европе у Mini уже есть электрическая модель Cooper SE – правда, с весьма посредственными по части запаса хода характеристиками (менее 180 км на одной зарядке по самой реалистичной из существующих американской методике EPA).

Насколько успешным окажется Cooper SE, будет ясно в этом году, ведь в Европе его продажи только начались, в США – ещё нет. Помимо Cooper SE только plug-in гибридный Countryman улучшает статистику Mini в части выбросов СО2, а остальные модели выбрасывают более 95 грамм углекислого газа на километр пробега и являются генераторами экологического штрафа, который в 2021 году для BMW Group может превысить 750 млн евро. Это значит, что выпускать традиционные новые Mini в Оксфорде невыгодно не только из-за неопределённости вокруг брексита, но и из-за жёсткой экологической доктрины в Европе, которая является основным потребителем оксфордской продукции.

Так вот, по информации Reuters, полученной от Максимилиана Шёберла, директора по корпоративным отношениям BMW Group, немецкая компания решила воздержаться от долгосрочных инвестиций в своё оксфордское предприятие и продлить жизненный цикл нынешнего третьего поколения хэтчбеков Mini на неопределённый срок. Это решение также органично вписывается в объявленный прошлой весной план реструктуризации BMW, предусматривающий сокращение затрат на 12 млрд евро к 2022 году и уменьшение вдвое номенклатуры используемых ДВС и коробок передач.

Mini Hatch 5-door

Нынешнее третье (если брать во внимание биографию Mini под крылом BMW) поколение хэтчбеков вышло на рынок в 2014 году, и сейчас находится, что называется, в предпенсионном возрасте. Замена ожидалась в 2022-2023 годах на платформе FAAR (модернизированная UKL), при этом планировалось уменьшить габариты новых хэтчей по сравнению с нынешними, чтобы имя Mini на них не казалось притянутым за уши (сейчас многие критикуют Mini за то, что она выпускает слишком большие машины). Теперь же разработка четвёртого поколения поставлена на паузу, и марка Mini сосредоточится на расширении своего присутствия в США и Китае, причём в Америке вполне ожидаемо будет расширяться линейка кроссоверов.

Пока же продажи Mini в США падают: в прошлом году реализовано всего 36 165 машин, на 17,2% меньше, чем в 2018-м. В Европе всё более-менее стабильно: в 2019 году продано 212 548 автомобилей (-0,3%). Глобальные продажи Mini в прошлом году сократились на 4,1% до 346 639 автомобилей.

Российский рынок для британской марки явно не ключевой, но тем не менее в прошлом году продажи выросли на 8% до 2524 шт, в то время как рынок в целом просел на 2,3%.