Во вторник, 12 сентября, стало известно, что бывший депутат молдавского парламента, лидер партии «Наш дом — Молдова» Григорий Петренко покинул страну и попросил политического убежища в Германии. В статье, написанной специально для агентства NewsMaker, он объяснил причины своего решения.
«Я уезжаю из страны, которую очень люблю, и из которой никогда не собирался уезжать. Кто знает меня, наверняка, удивится этому решению. Как всегда будет и много критиков и язвительных «доброжелателей». Но мне абсолютно не хочется, ни оправдываться, ни доказывать что-либо.
Я не привык, молча и безучастно сидеть и смотреть на происходящие в стране безобразия, на скатывание к диктатуре, на продолжающееся обнищание и деградацию. Именно поэтому все последние годы был в непримиримой и жёсткой, даже радикальной оппозиции к действующему режиму, к Плахотнюку и его властной конструкции, которая уже давно ничем не отличается от организованной преступной группировки.
Мы боролись всеми законными методами и не боялись последствий. Мы протестовали, разоблачали преступления этого режима, пытались достучаться до граждан и разбудить в них гражданское самосознание. Мы прорывали информационные блокады, называли вещи своими именами, как в стране, так и на международных площадках. Мы не боялись зачастую быть дерзкими с этим преступным режимом и действовали.
Именно поэтому нас пытались подкупать, запугивать, преследовали наших родственников и близких людей.
Именно поэтому нас исключили из Партии коммунистов, а потом за несколько дней до выборов сняли с избирательной гонки и не допустили в парламент.
Именно поэтому все наши попытки искать справедливость в судах всегда разбивались о марионеточное плахосудие.
Именно поэтому наши акции протеста запрещали через суд, разгоняли, а участников устрашали цуциками.
Именно поэтому нас арестовывали, держали в тюрьме, под домашним арестом, цепляли на нас унизительные электронные браслеты, пытались сломать, преследовали адвокатов.
Именно поэтому судебным решением нам запретили участвовать в акциях протеста, выезжать из страны, осудили на немалые условные сроки, которые в любой момент могут стать реальными.
Я глубоко убеждён, что в сегодняшних условиях демократические методы политической борьбы в Молдове практически невозможны, они попросту исчерпаны. Мы испробовали всё. Имитировать же политическую борьбу, играя по правилам режима и напёрсточников от власти, я не хочу.
Сидеть и ничего не предпринимать — не могу! Здесь, за пределами Молдовы, уверен, у меня есть больше возможностей внести свой вклад в свержение преступного антинародного режима Плахотнюка, чем находясь дома в заложниках со связанными руками.
Сегодня ОПГ Плахотнюка я бы сравнил с червём, который уже проел изнутри все яблоко. И это прогнившее яблоко всё равно рано или поздно упадёт.
Именно поэтому этот червь так боится любого дуновения ветра. Ему нужна стабильность и штиль, чтоб этот властный плод висел, скукожившись, как можно дольше. А на самом деле дереву нужна мощная встряска и серьёзная химобработка/люстрация для иммунитета от всяких там паразитов.
Очень надеюсь, что всем настоящим оппозиционным силам Молдовы, где бы они ни находились, удастся осуществить это как можно скорее.
И ещё, я не собираюсь ни с кем прощаться, так как никуда не исчезаю и не прекращаю борьбу!
Спасибо всем заранее за поддержку», – заключил в своём обращении, объясняющем причины его отъезда, Григорий Петренко.
Комментарии закрыты.