Молдавским телеканалам в период Чрезвычайного положения запретили освещать тему эпидемии коронавируса в Молдове и в глобальном масштабе иначе, кроме как с позиций официальных властей Республики Молдова. Другими словами, если мы захотим сейчас рассказать о том, как врачи обеспечены необходимым оборудованием и средствами защиты, мы не имеем право спрашивать об этом у самих врачей.
Данная мера содержится в последних предписаниях Координационного совета по телевидению и радио. Самому же надзорному органу в условиях чрезвычайного положения снизили необходимый кворум с девяти до четырех человек, причем, решения можно принимать тремя голосами. По сути, судьбу молдавских телеканалов и радиостанций будет решать «тройка». Ассоциации в связи с этим возникают очень специфические.
Общественные деятели и оппозиция подвергли жесткой критике ограничение прав и свобод, которое внедряется в Молдове под предлогом борьбы с эпидемией.
«В Конституции сказано, что средства массовой информации не подвергаются цензуре, с оговоркой, что право на информацию не должно наносить ущерб мерам, направленным на защиту граждан, или национальной безопасности. Но решение КСТР не имеет ничего общего с защитой граждан и национальной безопасности», — заявил мэр Бельц Ренато Усатый.
Лидер PAS Майя Санду считает решение властей вредным и для граждан, и для самого государства. «Важно, чтобы власти пользовались доверием, чтобы граждане следовали рекомендациям государства. Власти еще больше компрометируют себя. Это плохое решение и с точки зрения укрепления доверия, и с точки зрения свободы слова», — заявила Санду.
Бывший глава делегации Молдовы в Парламентской ассамблее Совета Европы Григорий Петренко считает, что власти ввели цензуру для всех аудиовизуальных СМИ.
«Когда КСТР своим решением, фактически, отменяет целые положения Европейской Конвенции о правах человека, это как называется? Превышение полномочий, узурпация или просто нет мозгов?», — задается вопросом Петренко.
Премьер-министр Ион Кику и президент Игорь Додон тем временем не перестают жаловаться на средства массовой информации, которые, по их мнению, неправильно освещают картину эпидемии. Жалобы усилились с тех пор, как в СМИ начали появляться интервью с медиками, которые рассказывают о положении дел в системе здравоохранения.
Премьер-министр Ион Кику делит СМИ на правильные и неправильные. Вторые, по его мнению, являются ангажированными создателями фэйков. К ним, однако, он почему-то не причисляет десятки сайтов и телеканалов, а также десятки тысяч фальшивых профилей в соцсетях, с которых ежедневно восхваляется великий Додон, а все остальные обливаются грязью.
Так или иначе, Кику высказал свое мнение о том, что цензуру в стране все-же не ввели и вводить её нельзя.
В этой связи интересно обвинения властей прокомментировал журналист Дмитрий Чубашенко. «В ответ на сентенцию премьер-министра Иона Кику о том, что ангажированная, дезинформирующая и продажная пресса все-таки лучше, чем цензура, можно ответить только то, что Кику все-таки лучше, чем Додон».
Цензура. Молдавским телеканалам и радиостанциям запретили комментировать эпидемию
Цензура. Молдавским телеканалам и радиостанциям запретили комментировать эпидемиюЭта эпидемия началась из-за цензуры. В конце прошлого года китайскому врачу, который бил тревогу по поводу новой болезни, власти закрыли рот. В конце январе о ней говорили уже все.
Gepostet von Телекомпания BTV — Balti, Бельцы am Donnerstag, 26. März 2020
Комментарии закрыты.