Автор расследования о «ландромате»: Вписать туда Усатого мог идиот

Российский журналист-расследователь Ирек Муртазин, который в 2014 году изобрел само слово «ландромат», опубликовав расследование под соответствующим названием, уверен, что уголовное дело против Ренато Усатого «не имеет никаких перспектив даже в условиях российского «басманного» правосудия». «Более того, они сегодня обвиняют человека, который первым публично поднял эту проблему и первым начал рассказывать об этом грандиозном преступлении», — рассказал Ирек Муртазин в телефонном интервью БТВ.

«Серьезно обсуждать эту тему, по-моему, нет никакого смысл, — говорит автор «Новой газеты», — в 2014 году появилось моё расследование «Ландромат», где вся эта история была описана. Несколько лет правоохранительные органы России не шевелились, но потом заинтересовались. Ренато Усатого там и близко не стояло».

Муртазин также рассказал, что 6 лет назад он встречался с один из главных фигурантов этого дела, который назвал ему много фамилий.

«Ещё в 2014 году я встречался с Александром Григорьевым, одним из фигурантов этого уголовного дела, которому обвинение было предъявлено давно. У нас в разговоре с ним фигурировали фамилии Плахотнюка, Платона, другие фамилии, но Ренато Усатого там близко не было, — заявил Муртазин.

Журналист подчеркнул, что именно Ренато Усатый был единственным из публичных лиц в Молдове, кто не побоялся начать рассказывать о молдавской денежной прачечной миру.

«Я знаю, что Ренато Усатый начал первым публично говорить об отмывании денег через молдавские банки. И произошло эта задолго до 2014 года. Он первым начал называть фамилии, имена, пароли, явки. Более того, я вам скажу, что недавно я завершил работу над фильмом про Германа Горбунцова (российский банкир, которого СМИ называют одним из авторов «ландромата», — ред.). Огромный кусок этого фильма посвящен именно «ландромату». И чуть ли не единственной из всех публичных персон в Молдавии и в России, кто не побоялся говорить на эту тему, был опять же Ренато Усатый, — говорит Ирек Муртазин.

Рассматривая мотивы обвинения, Муртазин называет одним из основных месть Ренато Усатому со стороны проходящих по этому делу мошенников: «Возможно, в отместку Усатому решили и его подтянуть к этому уголовному делу».

Ирек Муртазин не проявил большого желания взвешивать политическую составляющую скандала (напомним, что сам Ренато Усатый называет молдавского президента заказчиком обвинений). Журналист, однако, дал понять, что его мнение об интеллектуальных качествах Игоря Додона не будет слишком высоким, если выяснится, что за обвинениями против оппозиционера действительно стоял он.

«Я не знаю молдавские расклады, но прекрасно понимаю, что Усатый сегодня как гость в горле у Додона. Но Додон, он же не камикадзе и не идиот, он же прекрасно понимает, что это уголовное дело не имеет никаких перспектив. То есть, нашуметь о том, что Усатый, якобы, причастен к выводу денег, можно. Но нет никаких на сегодняшний день видимых причин, чтобы считать, что его можно привлечь по этому делу к ответственности. Даже в условиях российского «басманного правосудия». С таким же успехом его можно привлечь за убийство принцессы Дианы или Джона Кеннеди», — подытожил Ирек Муртазин.

Ренато Усатый предупреждал ещё в прошлом году, что Игорь Додон выпрашивает у своих российских кураторов фабрикацию обвинений против него в рамках уголовного дела на Владимира Плахотнюка. «Меня хотят заставить молчать и не мешать Додону переизбраться, либо уничтожить», — заявил Усатый.

Он обратился также к президенту Российской Федерации Владимиру Путину. «Я хочу обратиться к Владимиру Путину. Почему вашим именем прикрываются мошенники, некоторые в погонах, «мойщики» и «ландроматчики»? Не хочу верить в то, что это заказное уголовное дело является официальной позицией Российской Федерации», — сказал Усатый.

«Я сделаю всё для защиты своих чести и достоинства. Я докажу в судах, если потребуется – в международных, свою невиновность», — подчеркнул лидер Нашей партии.

Говоря о сумме якобы отмытых денег, которая ему вменяется, лидер Нашей партии заявил, что если бы он оперировал такими финансами, он мог бы взять в аренду Игоря Додона пожизненно, так как тот под запись говорил Владимиру Плахотнюку, что стоит один миллион долларов в месяц, и это видела вся Молдова.

«И все-таки, — продолжил Усатый, — эти 500 миллиардов кто-то вывел из России, но кто, — задается он вопросом, — выпустил деньги из страны?»

Молдавский оппозиционер пристыдил некоторых силовиков из России, а также «людей в штатском»: «Как вы, которые полтора года назад писали в Интерпол, что я работал для разоблачения ОПГ Плахотнюка, могли теперь прийти к двум мошенникам, которых я в жизни не видел, и попросить у них меня оклеветать?».

Другие новости

Комментарии закрыты.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьУзнать больше

Hide picture