Уголовное дело против Марка Ткачука, которое социалистические СМИ достали из пыльного плахотнюковского ящика, приобрело неожиданный для авторов этого полуфабриката резонанс, причем, не только молдавский, но и международный. Само дело, в котором Ткачука подозревают как уклониста от уплаты налогов, было заведено ещё весной 2017 года. Его автор – Адриана Бэцишор, печально известная прокурорша из псарни ДПМ. Ткачук говорит, что единственной целью так называемого расследования, о котором он сам узнал буквально на днях, была слежка. При Плахотнюке следили за всеми, кто критиковал власть. Не обошла эта участь и Бельцкое телевидение. Лишь против Игоря Додона и его партии политических дел не заводили: на подхвате у Владимира Плахотнюка оппозиционную активность они только имитировали.
Вытащить на свет уголовное дело против Ткачука сегодня – было явно ошибкой со стороны ПСРМ. Потому что теперь социалистов и Додона критикуют уже даже не в Молдове, а в России.
«Дело плахиша живет!», — написал известный российский политолог, автор и ведущий ряда телевизионных и радиопрограмм Алексей Мартынов.
«Никакой анти олигархической революции, о которой так много говорили (и продолжают говорить) социалисты Додона летом прошлого года в Молдавии так и не случилось. По сути, тогда был оформлен ситуативный сговор, для временного выдавливания Плахотнюка из страны и политики. Однако наследство молдавского господаря, его методы и нравы, в которых он воспитал современный молдавский политический (класс) никуда не делись. Других просто нет! Сегодня не только (и наконец!) было оформлено в виде коалиции то, что и проектировал Плахотнюк после парламентских выборов год назад», — пишет Мартынов.
А вот мнение российского экономиста, главного редактора журнала «Свободная мысль» Михаила Делягина.
«Прикрываясь коронабесием, власти Молдовы „дали ход“ уголовному делу против одного из создателей партии Гражданский конгресс Марка Ткачука…Причина по-европейски вульгарна: Ткачук осмелился вслух поинтересоваться, почему власти Молдавии под прикрытием борьбы с коронавирусом предоставили колоссальные бизнес-привилении структурам двух видных деятелей прозападной Демократической партии (и, похоже, практически ограничили свою помощь населению поддержкой этих двух «авторитетных бизнесменов»)».
Виктор Вахштайн, декан факультета социальных наук Московской высшей школы социальных и экономических наук, иронизирует: прослушкой Марка Ткачука не смутить – всякий лектор только рад расширению аудитории.
«Уголовные дела заводят, чтобы установить прослушку и наружку, собрать компромат и слить в СМИ. А если не удастся собрать компромат — слить в СМИ сам факт открытия уголовного дела. Нет, это все не у нас, конечно. (Нам для такой мелочи и уголовное дело не нужно.) Это рядом, в Молдове», — пишет российский ученый.
Напомним, что уголовное дело против Ткачука Антикоррупционная прокуратура завела в сентябре 2017 года. Позже дело было передано Прокуратуре по борьбе с оргпреступностью и особым делам. Обе этих специализированных прокуратуры, как считают многие эксперты, были одним из главных элементов в репрессивной системе Влада Плахотнюка. Как оказалось, при нынешней власти это дело закрыто не было, как и многие другие дела против правозащитников и лидеров молдавской оппозиции. Ткачук назвал это прокурорское расследование фальшивкой и уверен в неминуемом развале сфабрикованного дела.
Фото: regnum.ru
Комментарии закрыты.