Врач-инфекционист столичной больницы рассказала, как работают медики, и почему надо сидеть дома

Эпидемия коронавируса в Молдове, по прогнозам властей, еще не достигла своего пика. В стране срочно готовят новые центры для приема заболевших. На передовой линии, лицом к лицу с новым вирусом оказались врачи и медработники.

Врач-инфекционист Светлана Третьякова из столичной больницы Тома Чорбэ рассказала NM, как сейчас работают медики в больницах, где лежат больные COVID -19, чем опасен новый коронавирус, почему важно сидеть дома, и почему не стоит паниковать.

«Надо думать не только о себе»

Если человек хочет не заболеть, он будет сидеть дома. Мы даем эти рекомендации не для себя, а для людей, чтобы они могли себя обезопасить. Они должны думать не только о себе, но и о своих близких и знакомых. Это так же элементарно, как «sapte ani de acasa». Да, многие легко болеют и переносят COVID на ногах, но при этом они распространяют вирус. Пациенты, которых мы уже вылечили от пневмонии, продолжают выделять вирус, поэтому мы не можем их выписать. Даже если тесты отрицательные и их выписали, они должны еще две недели сидеть дома и не подвергать окружающих риску.

«Хочешь заболеть — иди гуляй»

В конце концов, каждый человек сам пишет свою судьбу. Хочешь заболеть — иди гуляй. Мы все стали эгоцентричными — не дай бог нас в чем-то ограничить. Но если вы не думаете о своем здоровье, задумайтесь об экономических последствиях. Если ситуация продлится долго, закроется еще больше предприятий, и экономика встанет. Не будет денег даже на продукты питания.

Сейчас пенсионерам запретили выходить из дома. Им только скажи, что выходить из дома можно, и они не только будут выходить, но и начнут устраивать посиделки и при этом чихать и кашлять друг на друга.

Это же касается и мам с детьми. Несмотря на то, что капли вируса тяжелые и почти сразу оседают, какая-то часть вирусных частиц может остаться в воздухе после прохожего. Даже если ваш ребенок подцепит на улице не COVID-19, а просто ОРВИ, представьте, сколько у вас будет проблем, чтобы только подтвердить, что это не COVID-19. Лучше оставаться дома и чаще проветривать квартиру. Все эти ограничения, [которые ввели власти] жесткие, но логичные.

«Потемпературили два дня и все»

Многие считают, что, если у них обнаружили COVID, то это чуть ли не последние дни их жизни. Успокойтесь, у многих болезнь проходит в легкой форме. Потемпературили два дня и все.

Когда говорят, что больной находится в тяжелом состоянии, это значит, что у него повышенная температура, пневмония, дыхательная недостаточность, и часто это на фоне других заболеваний. Таким пациентам нужно не только дополнительное внимание врачей, но и дополнительные деньги на лечение: лабораторные анализы и медикаменты. Даже то, что они дольше занимают больничную койку, тоже дополнительные деньги (по данным минздрава на утро 3 апреля, в Молдове выявили 505 случаев заражения коронавирусом, 62 находятся в тяжелом состоянии, шесть человек скончались. — NM).

«Никаких специальных условий нам не создали»

Докторам сейчас очень сложно. Появилось много заболевших. Мы работаем в очень большом напряжении и днем, и ночью. Заняты все: от администрации до медицинских сестричек и санитарок. Больница достаточно быстро заполнилась больными, у которых подтвердили COVID. Было практически невозможно в течении дня поесть или передохнуть. Сейчас все больные у нас в отделении стабильны, но в больнице есть больные, которые постоянно должны быть под наблюдением. Ситуация меняется буквально по часам.

В стране уже не хватает мест, где размещать заболевших. Но люди продолжают гулять, не соблюдают меры предосторожности и разносят вирус. Сейчас готовят новые центры и больницы, но в них тоже должен кто-то работать. Кто-то, кто знает, как правильно поставить диагноз и как лечить таких больных. Не говоря уже о необходимом оборудования. Это снова большие финансовые затраты.

В нашей больнице пока всего хватает, в том числе перчаток и масок. Единственное, мы очень рассчитываем получить дополнительную зарплату, о которой говорило правительство. Но пока ничего не получили.

Никаких специальных условий, [чтобы обезопасить врачей], нам не создавали. А кто нам будет их создавать? Это все наши личные проблемы. Мы приходим на работу, пытаемся работать слаженно и защитить себя от заражения.

«У нас была не одна эпидемия»

У нас была не одна эпидемия гриппа. И с H1N1 в 2009 году была очень большая смертность. Сейчас дополнительное напряжение создает то, как пресса освещает эту эпидемию. Чем более спокойно относиться к этой теме, тем лучше. Если нагнетать, ситуация только ухудшится.

Примерно каждые 10 лет мир сталкивался с какой-то эпидемией, которая давала большую смертность. Не буду приводить цифры, но на основании собственного  опыта скажу: нынешняя ситуация пока не хуже.

Источник: newsmaker.md

Другие новости

Комментарии закрыты.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьУзнать больше

Hide picture