Как мэры, после того как становились фигурантами уголовных дел, выходили из оппозиционных партий и становились лояльными Демпартии
За последние недели в СМИ появились сообщения сразу о нескольких случаях, когда мэры и местные лидеры становились фигурантами уголовных дел по обвинению в превышении полномочий или коррупции. Во всех этих историях есть кое-что общее — речь идёт о местных лидерах с высоким рейтингом, а возникшим у них проблемам якобы предшествовали предложения покинуть ряды оппозиции и вступить в Демпартию, пишет Newsmaker.md.
На этой неделе стало известно о переводе из-под домашнего ареста в изолятор Национального центра по борьбе с коррупцией (НЦБК) мэра села Гэлэуза от Либеральной партии Николетты Малай. Ей стало плохо во время судебного заседания, и в суд пришлось вызвать скорую помощь.
Дело на Малай по факту пассивной коррупции завели ещё в ноябре прошлого года. Сама она утверждает, что за три дня до задержания её пригласили в офис Демпартии и предложили перейти от либералов к демократам. В Демпартии это тут же опровергли.
И все это можно было бы легко списать на попытку прикрыть свои злоупотребления политикой: мол, как только у кого-то возникают проблемы с законом, они вспоминают о политике и обвиняют во всём правящую партию. Но проблема в том, что это далеко не единственная такая история за последнее время.
На прошлой неделе глава Дубоссарского района Григорий Поличинский покинул Партию коммунистов. Поличинского обвиняют в превышении полномочий и злоупотреблении служебным положением, ему грозит до 16 лет лишения свободы.
Коммунисты в этой связи выпустили заявление. В нём говорится, что Поличинский вышел из партии под давлением. Далее приводится список ещё 25 мэров и местных советников, которые «под давлением» покинули партию.
При всех различиях в этих двух делах много общего: у обоих местных лидеров хороший рейтинг, им обоим якобы предлагали перейти в Демпартию.
В начале прошлой недели лидер «Нашей партии» Ренато Усатый заявил, что Национальный центр по борьбе с коррупцией задержал бывшего вице-мэра Бельц и экс-«нашиста» Игоря Шеремета. В Бельцах у Шеремета высокий рейтинг. И демократы, по утверждению Усатого, в обмен на свободу требуют от него пойти на досрочных выборах мэра Бельц кандидатом от Демпартии или независимым кандидатом.
Позже выяснилось, что Шеремета не задерживали, и он «сотрудничает со следствием» в рамках уголовного дела. Информацию о возможном выдвижении он не прокомментировал.
Осенью прошлого года портал Anticoruptie.md опубликовал статью о том, как мэры на местах, после того как становились фигурантами уголовных дел, выходили из оппозиционных партий и либо вступали в Демпартию, либо становились лояльными демократам.
В период от местных выборов 2015 года по ноябрь 2017 года к Демпартии присоединились, по крайней мере, 104 мэра, избранных от других партий или в качестве независимых кандидатов. Это примерно четверть всех мэрий, контролируемых демократами.
О давлении на лидеров на местах говорят и источники NM в партии «Достоинство и правда».
Интересно, что Демпартия и её лидер Владимир Плахотнюк неоднократно заявляли о борьбе с коррупцией. А не так давно Плахотнюк объявил о большой антикоррупционной «чистке» в рядах демократов.
В связи с этим возникают вопросы. Например, зачем Демпартии, которая публично обещает бороться с коррупцией, местные лидеры, которых подозревают в коррупции и злоупотреблениях?
«Своим — всё, остальным — закон». Не этим ли принципом руководствуется партия власти в развернувшейся кампании «борьбы с коррупцией» в регионах? Причём происходит это аккурат накануне начала парламентской предвыборной кампании, исход которой в условиях смешанной системы будут решать сильные и популярные лидеры на местах.
Комментарии закрыты.