В студии JurnalTV в среду вечером разорвалась бомба, фитиль которой был подожжен днем раньше. Мать бывшей жены Виталия Проки рассказал подробности событий, происходивших с её семьей в последние два месяца.
Венера Гаспарян, её адвокат и экс-депутат Александр Петков обсуждали действия Владимира Плахотнюка и Константина Ботнаря, которые, судя по представленным Гаспарян доказательствам, фактически взяли в заложники её сына Давида Давитяна, требуя, чтобы они уговорили Проку, киллера, отбывающего наказание в Румынии, написать заявление о непричастности Плахотнюка к заказу на убийство «черного банкира» Германа Горбунцова в Лондоне. Точнее, от Проки требовали написать, что он с Плахотнюком и компанией вообще не знаком.
Мэр Бельц Ренато Усатый тоже был в прямом эфире телеканала по телефону, а после вышел онлайн и в соцсети Фэйсбук. Усатый уверен: представленные Венерой Гаспарян доказательства позволяют утверждать, что Владимир Плахотнюк — убийца.
Гаспарян, в частности, рассказала, как оказывалось давление на её дочь, бывшую жену Проки, и на сына, который уже два месяца находится под стражей. Ранее женщина показала смс-переписку с помощником Плахотнюка Константином Ботнарем. В переписке четко виден номер телефона собеседника, записанного в аппарате у Гаспарян как «Костя». Венера интересуется у «Кости», когда освободят её сына. Тот сначала просит набраться терпения, а потом говорит, что это уже не в его компетенции. Женщина спрашивает, в компетенции ли это Раду, на что «Костя» отвечает утвердительно.
Гаспарян пояснила, что человек по имени Раду поехал в Румынию к Виталию Проке, чтобы получить от него ту самую «бумагу», однако Прока отказывался её давать. В телефонном разговоре, представленном в студии, Прока четко дает понять, что опасается расправы со стороны заказчика — Владимира Плахотнюка, после того, как напишет свидетельства о его якобы непричастности к делу. «Это наш последний козырь», — говорит Прока собеседнице, подруге его бывшей жены Таты Гаспарян.
«У Плахотнюка руки в крови. И если я отдам эту бумагу, они потом будут резать влево и вправо и делать всё, что они хотят», — говорит Виталий Прока.
Венера Гаспарян однако, заявила, что её семье всё-таки удалось мольбами выпросить у Проки этот «документ», однако по странному стечению обстоятельств шантажисты вдруг потеряли к нему интерес, словно подозревая, что это ловушка. Заявление, которое выбивали из осужденного путем давления, шантажа и фактического захвата в заложники семьи, было показано во время передачи. Венера добавила, что люди Плахотнюка требовали, чтобы Прока написал не только, что не знает их, но и оклеветал Усатого. Однако об этом, по словам Венеры Гаспарян, изначально не могло быть и речи.
Венера Гаспарян является председателем армянской этнокультурной организации в Молдове. Она рассказала о недавних обысках в Армянской церкви, где, по её словам, сотрудники спецслужб искали некую флэшку.
Бывший депутат Александр Петков пояснил, о чем идет речь. Существует носитель информации, на котором записаны конкретные данные об истории преступления и его заказчиках. Петков дал понять, что знает, где эта информация сейчас находится.
Ренато Усатый, который вышел в эфир в соцсетях сразу после передачи, предложил Константину Ботнарю, работающему на Плахотнюка адвокату Раду Чижиченко (это он ездил к Проке) и другим представителям олигарха, совершить в ближайшее время, желательно на следующий же день после эфира на JurnalTV, вояж в Румынию. По словам Усатого, там их ждет бесплатное питание в течение многих лет, намекнув таким образом на перспективы тюремного заключения для окружения Плахотнюка.
Мэр Бельц, находящийся в Москве из-за преследования со стороны властей Молдовы и попыток обвинить его в преступлениях, совершенных представителями режима, раскрыл некоторые подробности и о заявлении Виталия Проки, показанном в студии JurnalTV. Этот «документ» он назвал «котлетой», дав понять, что помощники Плахотнюка попались на удочку британско-румынского следствия. Скорее всего, они и сами это поняли. Венера Гаспарян говорит, что в последний момент Константин Ботнарь пропал с радаров, так и не забрав бумагу. Впрочем, вряд ли это отведет подозрения от организаторов: поездки Раду Чижиченко зафиксированы, есть также записи разговоров и видеозаписи.
«Переписка Кости Ботнаря, Раду Чижиченко — адвоката Плахотнюка, который ездил в Румынию убеждать Проку, «котлета», которую они получили в виде того, что Прока написал своей рукой, что он не знает Плахотнюка и так далее… Пусть Чижиченко заедет сейчас в Румынию, желательно с Костей Ботнарем и другими. Их там ждет многолетнее бесплатное питание со стороны государства. Потому что там бесплатно кормят в тюрьмах. Сэкономят кучу денег», — предложил Усатый.
«На JurnalTV включили запись разговора с Прокой, с Чижиченко, который бумагу требует, вы слышали, как там все на «верх» ссылаются… Эти уроды обвинили меня в том, что сделали они сами. Я об этом кричу на весь мир уже несколько месяцев. Но вот перед нами прямые доказательства того, что Плахотнюк — заказчик убийства Горбунцова», — сказал мэр Бельц.
«Меня поражает сегодня молчание некоторых представителей европейских государств в Молдове», — заявил Усатый, после чего обратился к послам на английском языке. «Дорогие послы, вы должны высказаться относительно происходящего с этой семьей (семья Гаспарян, — ред.) и с моим делом. Вы решили говорить только об Анне Урсаки и Эдуарде Руденко? Это хорошо для начала. Но сегодня вы поддерживаете одного из крупнейших преступников в Европе. Его имя — Владимир Плахотнюк. У Плахотнюка есть его собственные прокуроры и полицейские, но я все же надеюсь, что у него нет в собственности европейских послов и депутатов Европарламента», — сказал Ренато Усатый.
По окончании эфира он заявил, что Плахотнюка и его приближенных будут судить в Молдове, и для них, возможно, будет применена более суровая мера наказания, чем та, что действует в сегодняшнем уголовном кодексе. «Если надо, можно изменить закон», — отметил Ренато Усатый.
Комментарии закрыты.